
Наличие Товар не доступен ни на одном из складов - Издательство: Сеанс
Годар кажется безграничным. Больше полувека с его именем на устах живут своей жизнью на последнем дыхании маленькие солдаты синефилии. Так жил и один из отцов-основателей «Сеанса» — Сергей Добротворский. Образ Годара — его едкую сигару, очки, колючий взгляд — часто помнят лучше его фильмов. «Я пробовал собрать разрозненные осколки в целое, но потерпел неудачу. Я не хотел подражать. Но, видимо, кино Годара сопротивляется идее проекта и тяготеет к фрагментарности не только изнутри, но и снаружи», — так десять лет назад начинал свою статью о Годаре автор «Сеанса» Владимир Лукин. Жить и сопротивляться — это так по-годаровски!
В сентябре 2022-го он умер. Мы сделали паузу, выждали время, думали, что он успокоится. И были посрамлены: Годар все еще успешно сопротивляется — не хочет становиться проектом. Он иллюзорен и буквален, структурен и в то же время предельно разрознен, как крона распустившегося или увядшего по осени дерева (о да! так еще больше лакун, пауз, умолчаний). Всем своим грандиозным собранием сочинений Годар напоминает: движение в кино создается не картинками на пленке, а обтюратором, который перекрывает идущий из киноаппарата свет, — тьмой между светом и светом. Кино — это умение время от времени закрывать глаза. Давать себе право на отсутствие. Чтобы затем возвращаться.
Что ж, в этом номере мы пошли за героем в его нежелании становиться монументом самому себе, автобиографией, корпусом работ. На первый взгляд этот журнал — собрание разрозненных эссе. Здесь нет привычной для портретных номеров «Сеанса» логики. Мы не пытаемся охватить всю фильмографию, дать оценку каждой работе, воспарить над автором в мнимой объективности. Годар завещал «показывать и одновременно показывать себя показывающего». И мы следуем за ним: на этих страницах много личной речи Годара и тех, кто его смотрит, много чувств и впечатлений — и мало академических трактовок, недостает аналитики. Мы не ставили авторам четких задач — мы просто спрашивали: «Что вам интересно в Годаре?» Многие ушли от ответа. Многие попросили время подумать и не вернулись. Многие написали совсем не о том, о чем мы хотели бы почитать.
Годар умер и отдаляется от нас медленно и неизбежно. Мало кому одиночество шло как Годару, и мало кто так умел: уходя за горизонт, оставаться всегда рядом. Швейцарский анахорет, на пресс-конференции своих последних фестивалей он являлся в виде крошечного прямоугольника, вертикальной картинки на экране смартфона, чертиком из коробки — и в этом смысле он был, конечно, современнее любого современного режиссера. Между Годаром и кино стоило бы поставить знак равенства. Годар умер. Кто скажет, что умерло кино? Годар бы точно не стал.
О книге | |
Редактор | Любовь Аркус |
Год | 2024 |
Издатель | Сеанс |
Страниц | 240 |
Формат | 235х275 мм |
Оплата
После оформления заказа оплата производится через интернет в режиме реального времени банковской картой VISA, MASTERCARD, Белкарт, ApplePay, Samsung Pay
Оплата при получении возможна только при самовывозе наличными или банковской картой.
Доставка
1. Самостоятельно можно забрать в одном из наших MARKS - Бесплатно
⁃ ул. Карла Маркса, 11
⁃ ул. Богдановича, 23
(выбор при оформлении заказа)
2. Доставка курьером по Минску
Предварительно мы согласуем время доставки.
Тарифы:
- по г. Минску внутри Второго кольца - 5 р.
- от Второго кольца - до МКАД - 8 р.
- за МКАД - 10 р.
При покупке свыше 180 рублей доставим бесплатно.
3. Почтовая доставка по Беларуси
Стоимость доставки рассчитаем в соответствии с тарифами на услуги Белпочты (https://belpost.by/Tarify2/TarifyRUPBelpochta/Tarifyyur/Tarifynauslugipochtovoysv0) и Европочты (https://evropochta.by/services/tariffs_ur/)
4. Доставка за пределы Беларуси (Россия, Армения, Казахстан)
По тарифам - https://boxberry.ru